Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- изо-студия
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога оснащен разнообразным материалом, оборудование и инвентарь кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении имеются:
групповые помещения -10
из них:
первая младшая -1
вторая младшая -2
средняя -3
старшая -2
подготовительная к школе группа -2
В группах созданы центры и уголки для различных видов деятельности: книжный, речевой, познавательный, творческий, игровой, конструктивной деятельности. Развивающие центры используются для индивидуальной, подгрупповой и совместной деятельности с детьми.
Изо-студия -1- Проводятся с детьми подгрупповые и групповые занятия художественной направленности.
Музыкальный зал -1 - Проводятся утренняя гимнастика, праздники, досуги, просмотр видеозаписей, совместные мероприятия с родителями, индивидуальная работа с детьми
Спортивный зал -1- Проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники,индивидуальная и подгрупповая работа.
Кабинет учителя-логопеда - Проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи
Групповые прогулочные участки - 10 - Проводятся прогулки, игровая деятельность, организованная и свободная двигательная деятельность детей, спортивные досуги и праздники. На прогулочных участках происходит развитие детей в познавательной, речевой, трудовой и других видах деятельности.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ оборудован физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой группе есть уголки физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Оборудование может быть использовано и с детьми- инвалидами, а также детьми с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, которыйоснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Весь книжный фонд дошкольной организации можно условно разделен на части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- Книги совместного пользования.
Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (пособия и дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (мячи, обручи, кегли, кольцеброс и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечиваетсясамостоятельный доступвоспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входные площадки имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, в том числе для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
возможностями здоровья:
- 3 мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; в кабинете дополнительного образования, в методичексом кабинете
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.